ФЭНДОМ

FC5       FCND      

« Конец близится. Вы чувствуете, верно? То, что все мы катимся в пропасть... то, что грядет час расплаты »

Иосиф Сид

Иосиф Сид (англ. Joseph Seed) — главный антагонист в игре Far Cry 5. Религиозный фанатик, возглавляет религиозную секту «Врата Эдема» вместе со своими братьями и сводной сестрой: Иаковым, Иоанном и Верой Сидами.

В Far Cry New Dawn является лидером выживальческой религиозной группы «Новый Эдем», а также союзником Капитана безопасности.

Общие сведения

Известно, что ещё в молодости Иосиф был женат, и у него с женой должен был родиться первый ребёнок, Иосиф к тому времени боялся отцовства. Но однажды всё изменилось, когда жена Иосифа попала в аварию, в которой и погибла. Маленькую дочь Иосифа удалось спасти, врачи оставили Иосифа вместе со своим чадом, но зря, Иосиф посчитал это испытанием Бога, он погладил дочь по голове, а затем крепко сжал её дыхательную трубку, тем-самым погубив своё дитя.

В округе Хоуп, секта Иосифа сильно возросла, она выкупила многие земли, и даже прибрала к рукам полицию. Всем членам своей семьи, Иосиф раздал по региону округа, в одном из которых, кстати, стоит огромная его статуя. Сам же Иосиф живёт в посёлке на небольшом острове, которые не принадлежит не одному из регионов Округа.

Но погибшая его жена не была для него последней возлюбленной, он встречает девушку по имени Меган, которая влюбилась в него. Дело доходит до интимных отношений, из-за которых Меган вскоре забеременела и родила сына, которого назвали Итаном. Но мальчик жил не со своим отцом-сектантом, а со своей матерью, которая находилась совсем далеко от округа Хоуп.

«У Врат Эдема»

Блогер Алекс со своими подругами Сарой и Ханной, приехали в округ Хоуп, так-как к ним обратился один из жителей долины по имени Марк, который обвиняет секту «Врата Эдема» в похищении людей, а также его сестры, и блогеры решают доказать это.

В кафе они встречаются с Марком, и он подробно рассказывает им о секте и её лидере Иосифе Сиде, он говорит, что его сестра, якобы добровольно примкнула к секте, но на неё это не похоже, и по порой, когда он разговаривал с ней по телефону, она была совсем непохожей на саму себя, также он отмечает, что эти сектанты очень стремительно готовятся к Концу Света.

Тогда ребята приезжают в Ранчо Теллера, в горах Уайттейл, на проповедь самого Иосифа Сида. Алекс нацепил на себя скрытую камеру, а также в кармане имел и обычную для тщательной съёмки культистов. После обращения Иоанна Сида, приходит и сам Иосиф, который с виду очень добро относится к своим приспешникам, он пытается внушить находящимся, что их культ надежда на спасение, и к ним конечно же нужно примкнуть.

Отец

Внутри ранчо, Марк замечает и свою сестру в странной белой одежде, он очередной раз удостоверяется, что она очень сильно изменилась, она как-будто была «влюблена» во Врата Эдема. Вскоре, уже задолго после обращения, они решили проследить за эдемщиками, и спустя время, они наткнулись на лесное озеро, где Иоанн и другие сектанты топят женщину в воде, заливая Блажью, в этот момент героев схватил Иаков Сид. Проясняется то, что сестра Марка также подверглась заражению Блажи, и это доказывает её больной рассудок, после этого, самого Марка также искупали в Блаженной воде, но к счастью, не до лишения разума.

Пленников отвезли в Церковь, в машине Иосиф снова говорит им про Коллапс, и про спасительные бункера, что у него имеются, в которых, по его слова, они и переживут «Божий Гнев». Приехав к Церкви, Иосиф разрешает Вере Сид посмотреть на пленников, и она радостная выбирает подругу блогера Сару. Вечером, Вера приводит Сару за стол к Иосифу, который что-то в ней увидел, Вера наливает Саре кружку воды, а затем добавляет в неё частичку Блажи. Иосиф же решил поделиться с Сарой своей историей, про то, как он был в приюте, как его отняли от братьев, издевались и насиловали. А тем-временем, остальные пленники решили выбраться из заключения, вырубив несколько эдемщиков, Алекс находит свой телефон, а тем-временем, Иосиф всё-таки вынудил Сару выпить кружку с Блажью, что она со слезами и делает.

Блогер пойман

На рассвете, Алекс, Ханна и Марк находят оружие, чтобы дать отпор эдемщикам, которые кстати тоже были не с пустыми руками. Иосиф, позвав своих братьев, устроил охоту на «грешников», которые сбежали в лес. Марка и Ханну ловят эдемщики, а сам Алекс всё ещё пытается убегать, но далеко убежать ему не удалось, так как Иаков стреляет в убегающего, и к счастью для него попадает ему в ногу, запыханный Алекс успевает сделать видеообращение на свой мобильник и поставить его на загрузку в интернет. Культисты добираются до блогера, но тот показывает им всем свой телефон, в котором загрузка видео достигла 100 %, Иосиф с улыбкой берёт телефон и просто давит его ногой. Алекса схватывают культисты и уносят в неизвестном направлении, а его видео попадает в сеть и набирает больше миллиона просмотров.

Война в Округе Хоуп

Арест Иосифа Сида

За все злодеяния Иосифа Сида, полиция наконец-то решила арестовать его, и в Округ Хоуп был выслан полицейский вертолёт, который приземлился прямо в посёлке Отца, на его острове, где в церкви в данный момент проходил молитвенный вечер, из главных помимо самого Иосифа, туда также прибыла вся его семейка.
Арест Отца

Арест Иосифа Сида

Полицейские прерывают Отцовскую трапезу, хоть и Шериф Уайтхорс пытался сделать всё более мирно. Несдержанный Маршал Бёрк прямо в лицо Иосифу прокричал ордер на арест, сам же Сид, в надежде, что Бог его спасёт, добровольно сдался стражам порядка. После того, как помощник шерифа надел на лидера секты наручники, того повели к вертолёту через весь посёлок, но приспешники Иосифа, видя, что их лидера уводят, решили дать отпор чужакам, они с большой агрессией напали на полицейский вертолёт, который вскоре рухнул из-за эдемщика, прыгнувшего прямо в его лопасти. К счастью, все находящиеся в вертолётё полицейские выжили, а Иосиф, который с самого начала предполагал, что ничего у них не выйдет, приказывает своим приспешникам пленить полицейских. Двух заместителей, а именно Хадсон и Пратта, хватают в первую очередь, шериф убегают в неизвестной направлении, а маршал с помощником убегают вместе, но их побег был недолгим, уезжая на пикапе в Мизулу, их подрывают, помощника спасает человек по имени Датч, увы, но маршала также хватают культисты. После всего, Иосиф раздал этих пленников своим родственным душам, Иакову достался Пратт, Иоанн получил заместителя Хадсон, а Маршал Бёрк достался младшей сестричке Вере.

Борьба с сектой

Вскоре, Помощник шерифа организовал сопротивление, и вместе с большинством новых союзников вместе начал давать сильный отпор секте Иосифа, освобождая регионы от эдемской теократии. Несмотря на то, что братья Сиды очень негативно настроены на помощника, сам же Иосиф всё ещё верит в то, что герой «искупит грехи» и возможно даже перейдёт на его сторону.

После смерти каждого члена семьи Сидов, Иосиф делает видеообращение, в котором он говорит про «сломанную печать» и немного об умершем члене семьи, он говорит всё спокойно и более сдержанно, хоть в его словах можно услышать и гнев и жалость одновременно. Но когда дело доходит до убийства последнего члена его семьи, Иосиф делает последнее обращение, в котором он уже точно не выдерживает, и психуя, изливаясь слезам, грозно бросает вызов помощнику, в конце он говорит место встречи, и конечно же им стал тот самый посёлок, где всё началось. И пока тот добирался до острова, Иосиф при помощи Блажи подчинил себе всех ключевых персонажей сопротивления, всех самые преданных помощнику людей. Полицейские коллеги помощника не были заражены, они стали обычными заложниками во всём этом деле, они стали неким объектом для вербовки.

И вот, помощник Шерифа добирается до дома Отца, и Иосиф без всяких приступов агрессии встаёт перед ним безоружно, внушая помощнику, что за все его приключения, он делал лишь хаос и безумие, но всё же, Иосиф умеет прощать, и он предлагает герою последний шанс уйти вместе со своими людьми и оставить его паству, как и его самого, в покое.

Уйти (Выбор игрока)

Помощник решает согласиться со своим главным соперником и просто уйти, так и незакончив начатое. Тогда Иосиф, делая доброе выражение лица, прощает помощника.

« Не судите, да не судимы будете. Не осуждайте, и не будете осуждены. Прощайте… и прощены будете »

Иосиф Сид

Блаженные освобождают полицейских коллег помощника, и Иосиф разрешает герою вместе с ними уехать из округа. Стражи порядка уезжают на пикапе, но шериф Уайтхорс не хочет так всё оставлять, и он предлагает остальным снова вернуться, но уже с Национальной гвардией, чтобы наконец избавить мир от Иосифа Сида.

Сопротивляться (Выбор игрока, канон)

Помощник прошёл огромный путь не для того, что в самом конце своего пути просто уйти и оставить всё, он с уверенностью решает продолжить сопротивление Отцу. Тогда Иосиф, разочаровавшись в нём, с огромной злостью опрокидывает, рядом стоящие, бочки с Блажью, вот здесь и началась битва с Иосифом. Из-за воздействия Блажи, бой с Иосифом получился довольно странным и галлюциногенным.

Ба-Бах!

Одновременно сражаясь с Сидом, помощник Шерифа приводит в чувства своих блаженных союзников, которые после снятие блаженных эффектов начинают помогать герою в борьбе с Сидом. Когда все отошли от эффекта Блажи, а Иосиф был побеждён, Шериф наконец-то сможет окончательно арестовать его, но увы, этому мешает сильнейший ядерный взрыв, случившийся в далеке, и такой неожиданный момент началась ядерная война, но сам-же Иосиф называет всё это Божьим Коллапсом. Все окружающие в панике сразу же бросились в бегство, в надежде на спасения. А легавые садят арестованного Иосифа в пикап, и вместе с ним уезжают подальше от взрыва, тем-временем с помощником связывается Датч, который приказывает им живо ехать к нему в бункер.

По дороге к бункеру случаются ещё два мощнейших взрыва, сильно уничтожающих Округ Хоуп, но помощник со своим профессиональным вождением кое-как почти доезжает до бункера, почти доехал на их автомобиль падает горящее дерево, которое привёло к масштабной автокатастрофе, в ходе которой погибают почти все обитатели машины, кроме конечно же помощника, который просто потерял сознание. Освободившийся Иосиф решает всё-таки спасти своего недруга, он вытаскивает помощника из разбитого пикапа и на себе пешим шагом дотаскивает до бункера, подобно Датчу с начале истории.

Помощник просыпается прикованным наручниками к кровати, на полу возле себя он видит мёртвого Датча, которого каким-то неизвестным образом убил Иосиф. А сам же Отец. всё также говорит про конец света, который уничтожил все Корпорации, всех грешников и лживых политиков. Кроме их двоих, не считая труп Датча, в бункере больше никого нет, помощник Шерифа единственный, кто есть с Иосифом Сидом на данный момент, и из-за этого он и не убивает его, провозглашая его своим дитём. Несмотря на то, что ядерная война только началась, Иосиф уже всё быстро спланировал, когда «мир будет готов родиться заново» он собирается выйти вместе с помощников из убежища и отправиться к Вратам Эдема, после своих слов, Иосиф просто расслабляется на стуле и начинает кристальным взглядом смотреть на помощника.

Альтернативный конец

Пролог

В самом начале, когда Иосиф Сид был уже в руках у Стражей порядка, по идее его нужно арестовать, надев на него наручники. Но если главный герой не будет надевать наручники, а просто стоять без каких-либо действий, то спустя несколько минут Шериф Уайтхорс сам опускает руки Иосифу, говоря, что лучше просто оставить всё как есть. Полицейские начинают уходить из церкви, но Маршал Бёрк был очень недоволен данным вариантом событий, с возмущёние он пытался остановить своих коллег, чтобы они всё-таки арестовали Сида. но его так никто и не послушал. Легавые вышли из Церкви Иосифа, но что случилось дальше неизвестно, скорее-всего они просто покинули Округ.

Иосиф Сид не был арестован, и всего его родство не было убито, а значит его зловещая паства продолжилась и к сожалению Округ Хоуп так остался под контролем секты. Хотя возможно, что полицейские также, как и в концовке «Уйти» решат вернуться с Национальной Гвардией и закончить дело с культом, такой вариант закадровых событий не исключён, но это всего-лишь теория.

Жизнь после Коллапса

Выживание в бункере

После того, как Иосиф вместе с помощником засели в бункере Датча, им обоим было тяжело, особенно было тяжело помощнику, который жил наедине с тем, кого так тщательно пытался нейтрализовать. Время шло, и помощника начинает терзать чувство вины, и это чувство быстро усиливалось, что похоже, что помощник шерифа начинает сходить с ума, он постоянно раскаиваться перед Иосифом, постоянно просит прощения. Иосиф же, ведя собственный дневник, описывает свои мысли, из милосердия он уже хотел убить помощника, но он решает показать ему своё всепрощение, он считает, что они вдвоём ещё нужны Богу.

Выживание

В итоге помощник полностью становится верным Иосифу, он считает, что слушая его, всё будет хорошо. Он в очередной раз раскаивается перед ним, клянётся, что спасёт много людей, ему очень жаль, и он решает полностью очиститься от греха, переродиться. Тогда он обещает вершить справедливый суд, бороться с грехом, и он хочет, чтобы никто не узнал его, и для этого он просит у Иосифа маску, которую он бы никогда не снимал, и после этого он провозглашает себя Судьёй.

Вскоре, спустя многодневные молитвы, Иосиф начинает слышать голос, и у него происходит видение, в котором якобы он узрел будущее. В этом странном чувстве он увидел лицо человека, который, как он считает, станет пастырем для жителей Эдема. Он решает, что перед уходом из бункера, он оставит свою книгу «Слово Иосифа», в надежде, что если эта книга снова вернётся в Эдем, тот они встретят свою неизвестную судьбу.

Новый Эдем

«Врат Эдема» больше нет, но остались сами эдемщики, которые также пережили ядерный апокалипсис. После того, как эдемщики покинули свои бункера, они и создали «Новый Эдем». Иосиф собрал всех оставшихся его людей и двинулся на Север, где и было построено небольшое поселение, они отказались от всего, что было частью современного мира до Коллапса, а именно от электричества, огнестрельного оружия, прочих двигателей и так далее. Они уже не воевали с кем-то, не жаждали захватить территории, они просто жили, а обычные выжившие гражданские не обращали на них никакого внимания, как собственно и «Новый Эдем» на них. Также объявляется старая знакомая Иосифа, его подруга Меган, которая потратила очень много времени, что найти Сида, а её подросший сын был вместе с ней. Но вскоре, Меган умирает, а сын становиться членов «Нового Эдема», находясь рядом со своим отцом. На руинах, разрушенной после войны, дамбы Маккинли росла яблоня, которая помогла Иосифу и его людям прожить тяжелые годы, а плоды этой яблони, как утверждает сам Сид, являются дарами самого Господа. А малолетний Итан постоянно хотел испробовать хотя бы одно яблоко, но отец строго запрещал ему, ибо фрукт предназначен для людей, очищенных от греха, а Итан был не безгрешен, и грех его был «Гордость». Из-за запретов Иосифа, у Итана всё больше появлялась ненависть в отцу, и у него даже повернулся язык сказать отцу про его смерть. Иосиф был сильно расстроен поведением сына, но он стремился не допускать с ним того, чего он допустил со своими братьями и сводной сестрой.

FCND Сид

В итоге, Иосиф решил уйти, и вернуться только тогда, когда объявиться неизвестный, который принесёт «Слово Иосифа», по его словам, этот неизвестный и станет их Пастырем. Иосиф покинул «Новый Эдем», и эдемцы всё верили, что Отец вернётся, не верил только один Итан, который посчитал это отцовским предательством. Он решает самому стать Лидером «Нового Эдема», а Иосифа Сида объявить мёртвым. Иосиф же ушёл дальше на север, к самому концу Округа Хоуп, к ранее упомянутой Плотине Маккинли. И в данной время, Иосиф живёт в своём небольшом храме, рядом с яблоней, ждя, что когда-нибудь пастырь, что приснился ему, объявится. Туда, где он живёт в данный момент, пробраться почти невозможно, так-как почти до самой дамбы территория заражена смертельными блаженными парами, которых сможет преодолеть только избранный.

Возвращение

Неожиданно для эдемцев, в 2035 году, всё-таки появляется человек, который принёс «Слово Иосифа» в Новый Эдем, он прошёл через пророческий путь, который в его видении указал Иосиф Сид. Этим человеком оказался падальщик Капитан Безопасности, который и не подозревал, что в данный момент выполнял какое-то пророчество. Он заявился в «Новый Эдем», чтобы попросить помощи у Иосифа в борьбе с Рейдерами, которые довольно давно терроризируют Округ Хоуп. Итан объясняет капитану, что Иосиф уже давно мёртв, и он новый лидер, хоть и сами эдемцы всё-таки больше предпочитают Сида. Новоиспеченный лидер обещает падальщику, что поможет, но тот должен сделать кое-что взамен, а именно доказать смерть Иосифа, чтобы полностью стать Лидером.

Яблоня

Вскоре, капитан зажёг «Пламя Эдема», которое находилось на горе в центре округа, в давно разрушенной статуе Иосифа Сида. Жители Эдема, хоть и с приглядкой, но уже начинают видеть в капитане пастыря, тогда Итан отправляет героя к дамбе Маккинли, чтобы тот нашёл Отца, но Итан просто хотел очередные доказательства смерти Иосифа. Итан даёт капитану специальный напиток, который кое-как поможет ему пройти через испарения. Преодолев опасные далёкие пути, проплыв опасные блаженные территории, капитан всё-таки добирается до храма Иосифа, где и впервые встречает Отца. Иосиф сразу же распознал в нём пастыря, его долгие ожидания не были напрасны.

« Я сделал всё, что он просил. Я жертвовал. Собой. Семьёй. Я привёл нас в новый мир. Я думал, он будет чудесен. Но увы. Я слишком долго ждал, что ко мне придут. И я отчалился. Я уже видел твоё лицо. Бог показал его мне во сне. Я знал, что придёшь и всё исправишь. Чтобы всё стало так, как должно быть. Что ты принесёшь спасение. Ищешь помощи? Но помочь тебе сможет лишь Бог. Ты часть его замысла. Идём. Идём со мной »

Иосиф Сид

После этого, Иосиф приводит капитана к священной яблоне, что находится на вершине старой дамбы, далее старик срывает с ветки одно яблоко и подаёт его капитану. Иосиф хочет, чтобы тот испробовал Божий плод, но это далеко не обычное яблоко.

« Впервые отведав этого дара, я оказался лицом к лицу со зверем. В своей душе. И в тот момент… я понял, что буду достоин этого дара, только лишь сразив зверя. Очистив свою душу. Ведь иначе этот зверь поглотил бы меня »

Иосиф Сид

Эдемцы
Капитан берёт яблоко, поданное Иосифом, и делает всего один укус, как вдруг, с его телом начинает происходить что-то неладное. Иосиф Сид приказывает герою, побороть зверя внутри его самого, и капитан начал борьбу у себя в голове, он сражался с огромным агрессивный мутированным медведем, который не на секунду не прекращал гнаться за героем. Сражаясь со зверем, капитан слышал голос Иосифа, который помогал ему и советовал ему, что делать, и благодаря этому, капитану удаётся победить его. Капитан просыпается, и довольный Иосиф с большой уверенностью объявляет его Эдемовский Пастырем, после всего этого, они вместе возвращаются «Новый Эдем». Капитан и Иосиф возвращаются в поселение в момент речи Итана, который как всегда доказывал народу, что Отец мёртв. Вдруг, резко за толпой он замечает Иосифа, из-за его реакции все эдемцы сразу же оглянулись назад, они были удивлены и рады одновременно. Иосиф первый делом подошёл ближе к Итану, чтобы получше рассказать всё эдемцам, он публично объявил капитана пастырем, но рядом стоящий Итан не выдержал и сказал отцу своё возмущение, на что Иосиф отвечал очень спокойно, потому что он понимал, что он частично прав, и через какие трудности ему пришлось пройти. Все мигом опровергнули Итана, как лидера, на что тот, так и не дослушал Сида, обиженно ушёл в свой храм.

Ранее Иосиф угостил капитана священном плодом, который даровал ему великую силу, а теперь он предлагает ему своего самого приближённого человека, Судью, он хочет, чтобы тот сопровождал его, го брать его с собой или нет, это уже выбор самого капитана.

Предательство Итана

Вскоре, Итан, на горе отцу, обращается к рейдерам, лично к Микки и Лу, он просит сжечь «Новый Эдем» дотла, потому что, якобы, хочет освободить эдемцев от гнёта Иосифа, но скорее всего он просто был обижен тем, что так и не стал лидером. К счастью, капитан безопасности находился как-раз там, и после того, как близнецы уехали с Итаном, он сразу же помчался к эдемскому поселению. Прибыв в деревню, он попытался спасти выживших, но Микки и Лу также были там, и они вступили в борьбу с «пастырем». А тем временем, Итан отправился к священной яблоне, чтобы утолить свою волю, съев фрукт, Иосиф также помчался за сыном, он не мог допустить того, чтобы Итан съел священное яблоко.

Итан с отцом

Капитан разбирается с близнецами, и сразу же после сражения он отправляется к дамбе Маккинли. Быстро прибыв туда, он видит Иосифа, который уговаривает, срывающего яблоко, Итана не делать этого, но тот, повздорив с отцом, всё-таки делает укус. Его тело сразу же начал как-то изменяться, Итан почувствовал сильную боль, с криком он убегает с дамбы, разочарованный Сид понял, что того овладел грех, он просит капитана оставить это. Итан бежал прочь, его тело всё больше изменялось, а крик больше напоминал рычания, его путь окончился в пещере, и Капитану пришлось вступить в бой, но это было существо, совсем не похожее на человека. Капитан одолевает Итана, и тот умирающий, снова превращается в самого себя, Иосиф приходит в пещеру, где видит умирающего сына, который судя по всему начал жалеть, что тогда не послушал отца. Итан умирает на глазах у Иосифа, и тот с огромный горем выносит его на руках прочь из пещеры.

Разочаровавшись в жизни, во всех своих поступках, он берёт факел и сжигает священную яблоню, называя самого себя чудовищем, скорее всего, он просто понял, что его ранние поступки были действительно очень жестокими. После раскаяния, Иосиф берёт капитана за руку и наводит дуло его пистолета прямо себе в грудь, он потерял всё и его жизнь больше не имеет смысла, он хочет только умереть, и как он считает, эта смерть бы освободила его.

Убить Иосифа (выбор игрока)

Капитан выполняет последнюю волю Сида и стреляет ему прямо в грудь, тот истекая кровь, без каких-либо действии падает на землю и умирает.

Не убивать Иосифа (выбор игрока)

Капитан решает оставить Иосифа в живых, но тот не отступался и просил его всё-таки выстрелить в него, тем-самым освободив его. Капитан всё продолжает игнорировать слова Иосифа, и в конце концов, он просто убирает пистолет, и тогда Иосиф в порыве безысходности просто садится на колени и начинает громко кричать, чтобы тот освободил его.

Иосиф так и продолжил кричать «Освободи меня!» без каких-либо остановок, и капитан уже ушёл с дамбы, а он всё продолжал кричать, и неизвестно, когда он всё-таки остановился. Вскоре, Иосиф Сид просто пропадает, и дальнейшая его судьба остаётся неизвестной.

Галерея

Интересные факты

  • Иосиф Сид — единственный антагонист Far Cry 5, который выживает вне зависимости от концовки игры.
  • Третий главный антагонист, который имеет сводную сестру (Вера Сид). Первым был Ваас, второй — Пэйган.
  • Образ персонажа взят с канадского актёра Грега Брайка (википедия: Грег Брайк), им же и озвучен в английской локализации игры.