ФЭНДОМ

FC      

Far Cry — шутер от первого лица для PC с элементами хоррора, разработанный немецкой студией Crytek GmbH и изданный Ubisoft 23 марта 2004 года для Windows. В течение четырех месяцев после выпуска Far Cry было продано 730,000 копий. Игра рассказывает историю Джека Карвера, бывшего спецназовца, ныне владельца небольшой компании, сдающей в аренду лодки, который изо всех сил пытается выжить в аду тропического рая.

Сюжет Править

Бывшего спецназовца Джека Карвера нанимает таинственная девушка Валери Константин, которая, назвавшись журналисткой, просит Джека доставить её на далёкий таинственный архипелаг в жаркой Микронезии. Подплыв к островам, Валери покидает яхту на гидроцикле и уплывает к самому берегу, а Джек остаётся на своём судне. В этот момент по яхте стреляют из гранатомёта, но герою быстро удаётся покинуть лодку за секунду до взрыва. В этот момент для Джека Карвера начинается настоящее безумие, ведь он, оставшись без лодки, вынужден плыть по бушующему океану, одновременно стараясь не попадать под пули наёмников. Герой всплывает уже в старом военном бункере, где он и пережидает эту ужасную ночь.

Утром герой собирается с силами и начинает выбираться из бункера. У самого выхода он находит рацию, по которой с ним связывается таинственный помощник, называющий себя Дойлом. Герои знакомятся, и под руководством Дойла отчаянный Джек Карвер начинает искать Валери. Судя по всему, девушка после высадки на берег была схвачена и отправлена на авианосец, стоящий на другом конце острова. Добравшись до разрушенного корабля, Джек узнаёт, что Валери перевели в некий бункер. Устроив большую суматоху на острове Кабату путём уничтожения Центра Связи и большого арсенала, Джек встречается лично с Дойлом, который доставляет его на остров Виварий, где и находится бункер. На этом острове проводились эксперименты над приматами, и теперь получившиеся рукотворные монстры — трайгены — выбираются на свободу, разрывая всех на своём пути. За это время Джек уже дважды успел увидеть доктора Кригера, самого главного на архипелаге. В бункере Джек спасает Валери, и они вместе попадают на остров Амулонг, где тоже произошло вторжение мутантов, но на этот раз не только приматов, но и людей. Валери рассказывает Джеку всю правду о том, что она вовсе никакая не журналистка, а агент ЦРУ, как и Дойл.

За долгое путешествие на Амулонге герои вновь объединяются, и Дойл сообщает им об электромагнитном поле, которое блокирует все попытки связи с окружающим миром. Это поле создается сетью коммуникационных станций, которые Джеку необходимо уничтожить. Карвер приплывает на горные острова, чтобы уничтожить все антенны, а Валери отправляется на остров Пагао. Герой взрывает все три антенны, а также четвёртую, которая находилась на корабле «ЗОЛ ТЕРЕТЊАК». Озлобленный уничтожением антенн, Ричард Кроу, правая рука Кригера, на вертолёте вступает в бой с Джеком и проигрывает его, после чего вплавь добирается до Пагао. После этого всё же остаётся ещё одна точка, а именно передвижной центр связи, который находится на том же острове Пагао. Чтобы найти его, нужен палм, который был утерян в древних катакомбах. Однако Джек находит его, окончательно убивает Кроу у болотной реки и подсоединяет палм к передвижному центру связи. Снова встретившись в Вэл, герои приступают к заданию по уничтожению главной фабрики по производству мутагена. Уже в фабрике они по совету Дойла вводят себе сыворотку, чтобы в будущем не заразиться мутагеном и не превратиться в трайгенов. Джек и Валери уничтожают фабрику ядерной боеголовкой, но не успевают убежать слишком далеко и из-за взрыва теряют сознание. Просыпаются они уже на вертолёте перед самим Кригером, который выбрасывает Джека вниз, а Вэл оставляет у себя.

Теперь остаётся последний и главный остров — Якутан, который просто кишит трайгенами. Без какого-либо снаряжения, с одним лишь M4 и десятью патронами Джек находит рацию, по которой снова налаживает связь с Дойлом. По пути в офис Кригера герой замечает, что начал изменяться, и Дойл говорит ему, что он заражён. Джек Карвер всё же пробирается в офис в кратере вулкана и находит заметно мутировавшего доктора Кригера и Валери, также с признаками заражения. Джек побеждает в бою против Кригера, и тот говорит ему, что Джек и Валери не могли заразиться по воздуху, и умирает. Карвер узнаёт, что сыворотка, которую они ввели вместе с Валери, — совсем не сыворотка, а самый настоящий мутаген, и виновен в этом Дойл, предоставивший ложное противоядие. Настоящее лекарство находится у Дойла, который внаглую говорит героям, что они больше никакие не союзники. До полного превращения в трайгена у Джека остаётся всего час, а у Валери ещё меньше. Оставив Вэл на яхте снаружи, Джек отправдяется в комплекс, убивает предателя Дойла и забирает противоядие. Джек и Валери излечиваются и уплывают на яхте, оставив проклятый архипелаг позади.

Far Cry K9-Vision Править

Far Cry K9-Vision — это модификация для игры Far Cry. Её особенностью является то, что всё оружие, машины, штаны Джека Карвера и даже обычные кабаны становятся камуфляжной раскраски. Также есть небольшие изменения в интерфейсе, цвете карточек доступа, ящиков и некоторых трайгенов.

Far Cry Classic Править

Основная статья: Far Cry Classic

Переиздание 1-ой части для консолей 7-го поколения (PlayStation 3 и Xbox 360).

Интересные факты Править

  • Единственная игра серии, где был убит сначала главный антагонист и лишь потом второстепенный.
  • В одной из миссий присутствует корабль с названием на кириллице «Зол Теретњак». В переводе с македонского языка это означает «Зловещее грузовое судно». На судне также установлен македонский флаг.
  • Трайгены по неизвестной причине умирают в воде, то же самое касается и автомобилей, которые взрываются в воде через некоторое время.
  • В игре присутствуют чит-коды, делающие возможным вид от третьего лица, который очень хорошо проработан. Впрочем, он доступен и при использовании средств передвижения.
  • На обложке бокса игры изображен плывущий Джек Карвер, сжимающий в руках пистолет-пулемёт MP5 с оптическим прицелом и подствольным фонарём. В игре же представлен вариант MP5 с глушителем, но без фонаря и оптического прицела.
  • Авианосец из второй миссии выглядит как Унрю, хотя известно, что все японские авианосцы во Второй мировой войне были уничтожены.
  • В начале игры можно увидеть кабана, который сидит за рулём автомобиля и управляет им, позже он оттуда выйдет.
  • По словам CryTek, в Far Cry должно было быть 24 уровня а не 20, также должны были присутствовать несколько нововведений и исправлены баги, но в конце 2004 года директор компании стал торопить сотрудников, боясь выхода нового Half-Life.
  • Единственная игра серии, где можно драться в воде.
  • Изначально Сrytek хотели сделать игру «Dinosours Island» (игра про выживание на острове динозавров), но потом решили отклонить эту идею.
  • Far Cry и Far Cry 5 — единственные игры серии, в которых имеется возможность переключаться между автоматическим и полуавтоматическим режимами стрельбы.
  • Единственная игра серии без открытого мира и режима Free-play.
  • Ранее в игру хотели добавить расчленение врагов, но по причине того, что это выглядило слишком жестоко, решили убрать данную возможность.
  • В игре есть субтитры, которые можно включить консольной командой game_subtitles 1. Что забавно, об этом можно узнать только из руководства пользователя, в то время как в настройках данной функции нет.

Геймплей Править

Отличительной особенностью игры являются огромные игровые уровни (локации), выполненные в виде живописных тихоокеанских тропических островов, а также возможность добраться до цели несколькими способами, в том числе используя наземный или надводный транспорт.

Оружие Править

В игре используется множество существующих в действительности и ещё разрабатываемых образцов оружия:

  • Кукри — оружие ближнего боя, наносит большие повреждения. Этот нож годится на всякий случай, когда закончатся патроны, но чаще всего их предостаточно, так что это почти самый маловажный предмет в игре. Особенность этого оружия состоит в том, что им можно орудовать, находясь в воде. Разработчики по незнанию назвали его мачете.
  • Falcon .357 — Desert Eagle. Крупнокалиберный пистолет с магазином на 8 патронов. Очень слабое оружие, поэтому теряет весь смысл уже на второй миссии. Некоторые игроки, однако, отмечали повышенную эффективность на ближних дистанциях против бронированных врагов.
  • M4 — американский автоматический карабин. Магазин на 30 патронов. Имеет 2 режима стрельбы: одиночный и автоматический огонь.
  • Silent MP5 — немецкий пистолет-пулемёт, оснащённый встроенным глушителем. Имеет 2 режима стрельбы: одиночный и автоматический огонь. Отлично подходит для скрытных убийств, так как оснащён глушителем.
  • P90 — бельгийский скорострельный пистолет-пулемёт с магазином на 50 патронов. С большой эффективностью используется на ближних и средних дистанциях.
  • G36 — немецкая автоматическая винтовка, оборудованная подствольным гранатомётом AG-36 и оптическим прицелом переменной кратности (2Х—4Х).
  • OICW — американский оружейный комплекс, в который входит автоматическая винтовка, подствольный гранатомёт и компьютеризированный прицельный модуль с баллистическим вычислителем.
  • AW50 (англ. Arctic Warfare — Арктические боевые действия) — британская снайперская винтовка 50-го калибра (12.7 мм) с магазином на 5 патронов и оптическим прицелом переменной кратности (4Х—18Х).
  • RLX-9157 — многоразовый 4-зарядный реактивный наплечный гранатомёт с оптическим прицелом переменной кратности.
  • Pancor Jackhammer — автоматический дробовик 12-го калибра с барабанным магазином на 10 патронов. Высокая эффективность в ближнем бою, особенно против мутантов.
  • M249 — американский ручной пулемёт калибра 5.56 мм и магазином на 100 патронов.
  • Гранаты: осколочные, ослепительные (светошумовые) и дымовые.
  • Камень — используется для привлечения внимания врагов.
  • Стационарное оружие: шестиствольный пулемет «Вулкан» и автоматический станковый гранатомёт (в русской версии «миномет»).
  • Электрошокер — оружие, которое присутствует в мультиплеере игры. Наносит довольно неплохой урон, при этом им можно атаковать, задерживая кнопку. Из-за багов электрошокер не был добавлен в одиночную игру, хотя CryTek хотели снабдить его батарейками, убрать кровь после нанесения урона NPC, при этом лишь отключая их на время, но им не хватило времени.
  • Гаечный ключ — инструмент, который использует игрок в Многопользовательской игре в некоторых режимах, делая постройки около мест с чертежами и тем самым усложняя проход вражеской команде. На некоторых серверах может даже наносить урон.
  • C4 — бомба, используемая как в Одиночной (для совершения диверсий в определенных миссиях и местах), так и в Многопользовательской (как предмет, разрушающий постройки спустя несколько секунд после заложения) играх.

Персонажи Править

  • Джек Карвер (Jack Carver) — главный герой игры. Ближе к концу подвергается действию мутагена, но находит противоядие и вместе с Вэл покидает остров. Являясь протагонистом, появляется на всех уровнях игры.
  • Валери Константин (Valerie Constantine) — как и Дойл, агент ЦРУ под прикрытием. Валери представляется Джеку как журналистка, и он соглашается отправиться с ней в океанский круиз. После инцидента с подбитой яхтой Валери попадает в плен к наёмникам. Вычислив её местоположение, Джек отправляется на поиски. После встречи в конце уровня «Бункер» (Bunker) Вэл рассказывает Джеку о её миссии. К концу игры, подобно Джеку, подверглась действию мутагена, однако Карвер спас её, вколов противоядие. Встречается на уровнях:
    7. Бункер (Bunker)
    8. Парогенератор (Steam)
    13. Инкубатор (Cooler)
    16. Река (River))
    17. Болото (Swamp)
    18. Фабрика (Factory)
    19. Дамба (Dam)
    20. Вулкан (Volcano)
  • Харланд Дойл (Harlan Doyle) — инженер, работающий под прикрытием. Был послан правительством в качестве двойного агента с целью выяснения всего происходящего в комплексе. На одном из уровней вводит Джеку и Валери мутаген под видом противоядия. После смерти Кригера на последнем уровне он остаётся единственным, у кого имеется лекарство, однако Дойл отказывается отдавать его Джеку из-за желания сохранить последнего в качестве образца для правительства. Убит Джеком за предательство. Встречается на уровнях:
    4. Пирс (Pier)
    20. Вулкан (Volcano)
  • Полковник Ричард Кроу (Col. Richard Crow) — наёмник со стажем. По неофициальной информации бывший спецназовец. Имеет крепкое телосложение и богатый боевой опыт, руководит всеми охранными подразделениями на островах. Носит чёрную ковбойскую шляпу. на уровне «Река» (River) Джек убивает Кроу. Встречается на уровнях:
    1. Обучение (Training)
    12. Архивы (Archives)
    14. Узел связи (Boat)
    16. Река (River)
  • Доктор Кригер (Dr. Krieger) — руководитель исследовательского центра Krieger Corp, бывший сотрудник Всемирной Организации Здравоохранения. Построив на островах множество лабораторий, инкубаторов, военных лагерей и фабрику, он начал проводить генетические эксперименты на приматах и изобрел вещество, при внутривенном впрыскивании которого организм существа подвергается мутации. Все данные природой инстинкты подавляются, и лишь один из них до сих пор продолжает управлять существом — инстинкт охотника. После изобретения мутагенного состава Кригер начал его массовое производство. Цель Кригера — заразить весь мир и захватить над ним власть. Погиб в схватке с Джеком Карвером в своей лаборатории. Встречается на уровнях:
    2. Авианосец (Carrier)
    3. Форт (Fort)
    18. Фабрика (Factory)
    20. Вулкан (Volcano)

Экипировка Править

Основная статья: Оборудование Far Cry
  • Бинокль: имеет 24-кратное увеличение, датчик передвижений, позволяющий отслеживать противника на расстоянии, и сверхчувствительный микрофон направленного действия, позволяющий слышать звуки на больших расстояниях.
  • Фонарик: крепится на одежду. Запас его аккумулятора фактически бесконечен.
  • ПНВ (Прибор ночного видения): имеет специальный режим CryVision, сочетающий возможность видения в темноте и в термографическом режиме.
  • Комплект взрывчатки C4. В оригинальном Far Cry заряд можно устанавливать строго в определенных местах.
  • Аптечка двух видов (малая и большая) для восстановления здоровья.
  • Бронежилет: используется для дополнительной наружной защиты. Не защищает от огня. Его носят все типы охранников, начиная с внутренних.
  • Карточки доступа: дают доступ к закрытым помещениям. Имеются у многих из ученых и инженеров.
  • Коммуникатор (рация): прибор для связи на островах. Имеется у командиров и подразделений внутренней охраны. Также он есть у Валери, Дойла и Кроу.

Мультиплеер Править

В игре присутствует три многопользовательских (мультиплеерных) режима:

  • «Free For All» (рус. свободный для всех) — стандартный режим Free-For-All;
  • «Team Death Match» — командный Deathmatch;
  • «Assault» (рус. штурм) — тип командной игры, в котором атакующая команда должна захватить три вражеские базы одну за другой, причём за определённое время. Обороняющаяся команда должна отражать атаки врага, пока не будут захвачены все базы или не закончится время. После этого команды меняются местами. Победа присуждается команде, которая захватила большее количество баз за меньшее время.

Графика Править

В игре Far Cry задействован игровой движок, разработанный Crytek — CryEngine. До Far Cry этот движок был использован в технологическом демо X-ISLE: Dinosaurs Island, созданном Crytek, чтобы показать способности видеокарт NVIDIA GeForce 3.

Вся территория уровня доступна сразу, без загрузок. Также отсутствуют загрузки между внутренними и наружными помещениями, хотя используются различные модели освещения. Детали персонажей улучшены благодаря технологии PolyBump, которая также разработана Crytek.

Патч 1.3 добавляет эффект High Dynamic Range, но включить его можно, только имея видеокарту, которая поддерживает пиксельные шейдеры версии 3.0.

Галерея Править